"А потом ты выбрала мир, который тебе больше всего понравился, и я тебя в нём оставил".
Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя.
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд
Женя Бурова запустила в этих наших интернетах акцию, согласно которой игрок, который не хочет на ролевой игре играть в изнасилование, может повесить маркер в виде белого ромба. Что я думаю по этому поводу? Да то, что это тупо и бессмысленно. Тупо в первую очередь потому, что это очередной виток дурмстранго-срача (а значит, ничего нового мы не услышим) и потому что оно в преддверии Черного отряда, в сторону которого и так чересчур немотивированной агрессии, что неиллюзорно намекает на попытку словить хайп (ибо что мешало ввести ту же мысль в начале сезона/в начале года/год назад?). А почему бессмысленно, сейчас распишу.
Во-первых, есть много вещей, которые объединяют ролевые игры живого действия и BDSM-культуру (когда-нибудь я перестану лениться и сяду написать про них, предварительно выкатив простыню дисклеймеров), одна из основных - так называемое RACK (risk aware consensual kink). Что это значит? То, что принимая участие в игре, ты подтверждаешь, что ознакомлен с рисками, неожиданными поворотами и возможными опасностями, которые могут случиться в первую очередь с твоим персонажем (а уж насколько далеко зайдет твой ОБВМ, зависит уже от тебя и никто окромя за это ответственности не несёт, включая, пожалуй, и мастера тоже). Игра - это живой пульсирующий механизм, в нём есть место для света и тьмы, для хорошего и плохого. И да, может произойти что угодно.
Во-вторых - мы все люди и способны договориться словами через рот. Если говорить о том же Черном отряде, там прямо в правилах прописано, что надо сказать, не выходя из роли, чтобы игрового изнасилования не случилось. На некоторых ролевых literally есть стоп-слова на любые взаимодействия. Да и вообще в целом в любой момент можно сложить руки галочкой и элементарно попросить по жизни остановиться и переиграть (именно переиграть, а не откатить) момент. Видела на игре ситуацию, где девушка так разменяла изнасилование на увечье (отрубленную рабочую руку) и обе стороны в итоге остались довольны.
В-третьих, "что происходит в Вегасе, остаётся в Вегасе". Всё, что случается на игре - оно в первую очередь не с тобой, а с персонажем. И это может быть очень потрясающе, эмоционально, возможно, ты испытаешь эмоции по масштабу такие, каких не испытывал в реальной жизни. Но обижаться на человека за это по жизни - странно, переносить любые игровые переживания на жизнь чревато (я так вляпалась в двухлетнюю очень болезненную влюбленность), а придавание игровому изнасилованию такой важности отдалённо (нет) напоминает современные обвинения в харассменте с аргументацией "он на меня не так посмотрел". Исключения - случаи, когда человек затаил пожизневую обиду и стремится необоснованно вредить на игре, но это уже просто мудачество.
Что подводит нас к четвертому пункту. Как в реальной жизни насильники фиксятся не акциями феминисток, а уголовным кодексом и психиатрическими лечебницами, так и здесь никакой белый ромб не остановит потенциального мудака, зато вот мастерские санкции - имеют шанс.
Ну и в-пятых - а вот сколько человек навскидку захотят портить красивый антураж маркером, который ещё не факт, что сработает?
Ролевые игры безусловно не потеряли свой аспект эскапизма, но любой мастер хочет, чтобы его мир был живым, разносторонним и живущим, а не аморфным и беззубым. И если для этого вводятся модели насилия, психического воздействия и прочего - это право мастера. Это создано, чтобы придать миру характерные черты и естественность. Особенно если она про послевоенный разоренный город, тюрьму строгого режима или академию ситов - то бишь строится по принципу "или ты, или тебя".
Важно не забывать, что всё это в конечном итоге не для того, чтобы навредить кому-то, а чтобы на выходе получилась яркая и красивая история, пусть даже и с непроглядной тьмой местами. Это (в том числе) роднит игры с искусством, которое тоже вовсе не обязано быть беззубым. Я очень надеюсь, что современные тенденции не станут нормой в РД, иначе деградация неизбежна.
...перечитала текст. Осознала, что таки не прибегнула к ролевому закону Годвина (упоминанию СильмЭкстрима), хотя тут он внезапно к месту, кажется, я молодец).