"А потом ты выбрала мир, который тебе больше всего понравился, и я тебя в нём оставил".
И слишком здесь пахнет эфиром, и душно, и слишком тепло.
Когда мы в Россию вернемся... но снегом ее замело.
Г. Адамович
Когда мы в Россию вернемся... но снегом ее замело.
Г. Адамович
Так вышло, что я решила этот Новый год отметить очень оригинально и очень неоригинально одновременно. И благодаря Корсару и его друзьям это получилось просто невероятно. Благодаря "Звезде" удалось окончательно раскрыть, довести до логичного финала тему, которая началась ещё аж на Стимпанке, оказаться в эпицентре событий, захлестнувших страну сто лет назад, а также провести праздник в компании замечательных людей.
Я выезжала в типографию, писала статьи и играла
Лина Салтыкова, она же Марселин Гайст, оказалась в России в младенческом возрасте после того, как её родители погибли при таинственных обстоятельствах в самом центре Вены. Тётушка по матери обеспечила её в Петербурге образованием и работой, а когда в феврале началось то самое, отправила её подальше от беспорядков в Екатеринодар. Рекомендации и пятилетний опыт помогли без труда устроиться в типографию и продолжить деятельность, но само ощущение некой оторванности от жизни - ни родителей, ни родины, ни ясного будущего - всю жизнь неизбежно преследовало Марселин. Отсюда пошли декадентские настроения (а вы думали, кто продавил напечатать Бодлера в последнем выпуске) и излишняя страсть к алкоголю и морфию.
У неё было всего два убеждения - что газета должна оставаться информатором, а не агитатором, что бы ни происходило, и что этот мир обречён.
Побег из Петербурга, однако, не спас от бедствий, потому что смута и кровопролитие скоро докатились и до Екатеринодара. И было действительно жутко слышать нескончаемые крики и споры за власть, смотреть, как, проклиная одну крайность, люди бросались в ноги другой точно такой же, как ужасались чьей-то способности к убийству и его самого приговаривали к смерти (где-то тут потерялась логика).
- Душегуб...убивец!
- В петлю его, конечно.
Преступника увели, а народный гомон прервал заливистый истеричный смех.
- Хозяева смерти, - кричала сквозь хохот Лина, - они сами крутят её колесо!..
По ходу игры количество смертей только нарастало, и потому ощущение приближающегося Апокалипсиса не рассеивалось ни на минуту. В этом ещё помогала музыка, некоторые совпадения были просто невероятными. Например, когда новоприсланный священник служил литургию, внезапно заиграла "Ночь на лысой горе". А когда мы тащили погибшую Савину на кладбище за околицу, включилась тема смерти из Парфюмера.
За дверью бегали и суетились, одиночные панические возгласы уже стихли...типография превратилась в перевязочную.
- Не отпевайте меня, - прошептала Вера Викторовна, - пожалуйста...
- Да что вы такое говорите, - схватилась было за голову Ланская, но та уже закатила глаза и ничего более не говорила. Теперь смерть была здесь - так близко, что, казалось, её силуэт вот-вот материализуется над челом усопшей.
Дверь не выдержала напора и внутрь, открыв её чуть ли не с ноги, зашли ещё трое, в том числе и прибывший сегодня батюшка. Услышав, что Савина просила не отпевать, он, разумеется, начал ворчать и отрицать - на пару с владелицей типографии.
- Софья Андреевна, - подала голос Лина, - последняя воля умершего - это закон.
Никто не нашёл, что ответить. Отец Серафим опустил руки.
- Тогда только за околицей...
Решение о самоубийстве пришло где-то под вечер 31 декабря и было назначено на бой часов в полночь. Как писала Лина в предсмертной записке, которая так и не дошла до адресата - "Скорее всего, сам факт моего рождения и жизни стал ошибкой и принёс лишь беды, а может, и стал причиной гибели моих матери и отца - я собираюсь это исправить".
Но этого не произошло. Во-первых, меня сдерживал фактор "как встретишь, так и проведёшь" - даже если бы это случилось по игре, это достаточно крипово. Во-вторых, я была уверена, что НГ мы встретим ещё в ролях, но мастер стопанул всё гораздо раньше (и спасибо за это огромное). А в-третьих - театральный финал. Боги, это было просто невероятно, именно на таком моменте и стоило всё завершать. Несмотря на то, что спектакль был трагичным, он внезапно дал персонажу самое важное, что только можно было при таких обстоятельствах - надежду.
Поэтому я решила, что чего не было, того не было.
Я хотела написать ещё кучу впечатлений, но в голову идут только пафосные фразы про отражение нашей истории, про дух времени, про судьбу и вот это всё, поэтому я могу только сказать огромное человеческое спасибище Корсару, Тигрычу, Ксотару и всем, кто это воплотил. А ещё:
- Фрикси и Орлику, я думаю, что несмотря на все бедствия и наезды, мы огромные молодцы.
- Эльзе Каган и Холмскому за яркие образы. Прямо вот трогало.
- Румате за то, что подкинул до станции в тяжёлое январское утро^^
- всем любимым друзьям и новым знакомствам, златолесцам (ну как без них-то, блин), за ночной концерт по заявкам и мирозданию за, пожалуй, самый лучший Новый год за последнее время.