"А потом ты выбрала мир, который тебе больше всего понравился, и я тебя в нём оставил".
Редко где найдётся столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге!
Ф.М. Достоевский
Отчёт с Лицея получился очень светлым, потому я опустила одну мрачную подробность, имевшую место в самом конце моего путешествия.
Я зависла на стрелке Васильевского острова (безумно люблю это место, с ним связаны многолетние воспоминания, да и вообще прекрасный вид) и из-за этого опоздала на свой поезд на чёртовых полминуты. Безумно обидно. Благо, я не растерялась и побежала менять билеты - не впервой.
В итоге я застряла в Петербурге ещё на три часа. Пробовала стукнуть за компанией, но никто не отозвался и, как туристов в Конго, никто не встретил и не забрал. Это можно было, конечно, пережить.
Но пока я сидела в Щелкунчике и грела руки о глинтвейн, пока слушала уличных музыкантов и наворачивала круги по Восстания, в голову пришло страшное. Я ведь не первый раз так застреваю, в декабре мы вместе с Фрейей тоже опоздали. Сложилось ощущение, что этот город...живой. И не хочет меня отпускать.
Мигом вспомнились роман Андрея Белого, стихи Бодлера и Эдгара По, Блока и Брюсова, панический страх, выраженный Достоевским и Лавкрафтом (при чём тут вообще Лавкрафт?), в общем всё, что филологической деве и просто dramaqueen обычно приходит в голову в такой ситуации...А вы, Фёдор Михалыч, были, безусловно, правы.
Этот город страшен. Он - нечто неопознанное, глубинное и природное в душе каждого человека, что никогда не поддастся разуму и познанию; он игла, которую законченный морфинист снова и снова втыкает в вену, точно зная, что если не остановиться прямо сейчас, будет уже поздно. И здесь, где "сам воздух состоит из ОБВМа" (с), где все чувства обостряются до предела, он постепенно вгрызается в тебя острыми, но гнилыми зубами, окутывает бархатным чёрным дымом, сжимает фиолетово-серебряными склизкими щупальцами и шепчет на ухо раскатистым баритоном что-то бессвязное, но красивое.
С ним надо быть непременно на "вы". Всё время. Очень аккуратно сходить на платформу с ночного поезда и так же аккуратно заходить обратно, не забыв попрощаться и, может, даже присев в реверансе.
Город камня, туманов и воды, который упорно меня не принимает. Я всё ещё надеюсь, что однажды это случится. Хотя скорее всего под "принять" будет на самом деле подразумеваться "вцепиться мёртвой хваткой и увлечь на самое дно". Пусть так свершится, если надо.
Я ещё давно знала, на что иду.
Ф.М. Достоевский
Отчёт с Лицея получился очень светлым, потому я опустила одну мрачную подробность, имевшую место в самом конце моего путешествия.
Я зависла на стрелке Васильевского острова (безумно люблю это место, с ним связаны многолетние воспоминания, да и вообще прекрасный вид) и из-за этого опоздала на свой поезд на чёртовых полминуты. Безумно обидно. Благо, я не растерялась и побежала менять билеты - не впервой.
В итоге я застряла в Петербурге ещё на три часа. Пробовала стукнуть за компанией, но никто не отозвался и, как туристов в Конго, никто не встретил и не забрал. Это можно было, конечно, пережить.
Но пока я сидела в Щелкунчике и грела руки о глинтвейн, пока слушала уличных музыкантов и наворачивала круги по Восстания, в голову пришло страшное. Я ведь не первый раз так застреваю, в декабре мы вместе с Фрейей тоже опоздали. Сложилось ощущение, что этот город...живой. И не хочет меня отпускать.
Мигом вспомнились роман Андрея Белого, стихи Бодлера и Эдгара По, Блока и Брюсова, панический страх, выраженный Достоевским и Лавкрафтом (при чём тут вообще Лавкрафт?), в общем всё, что филологической деве и просто dramaqueen обычно приходит в голову в такой ситуации...А вы, Фёдор Михалыч, были, безусловно, правы.
Этот город страшен. Он - нечто неопознанное, глубинное и природное в душе каждого человека, что никогда не поддастся разуму и познанию; он игла, которую законченный морфинист снова и снова втыкает в вену, точно зная, что если не остановиться прямо сейчас, будет уже поздно. И здесь, где "сам воздух состоит из ОБВМа" (с), где все чувства обостряются до предела, он постепенно вгрызается в тебя острыми, но гнилыми зубами, окутывает бархатным чёрным дымом, сжимает фиолетово-серебряными склизкими щупальцами и шепчет на ухо раскатистым баритоном что-то бессвязное, но красивое.
С ним надо быть непременно на "вы". Всё время. Очень аккуратно сходить на платформу с ночного поезда и так же аккуратно заходить обратно, не забыв попрощаться и, может, даже присев в реверансе.
Город камня, туманов и воды, который упорно меня не принимает. Я всё ещё надеюсь, что однажды это случится. Хотя скорее всего под "принять" будет на самом деле подразумеваться "вцепиться мёртвой хваткой и увлечь на самое дно". Пусть так свершится, если надо.
Я ещё давно знала, на что иду.