Duchess_Ale
"А потом ты выбрала мир, который тебе больше всего понравился, и я тебя в нём оставил".
Итак, случилось то, чему я пытался противостоять. На 14-м году Войны Копья стал богом маг Маджере, сразив иных богов.

Спустя 4 года после того, как я впервые услышала о Последнем Испытании, я всё-таки добралась до театра, чтобы заценить это лично.
До самого похода было много намёков, рассказы об аудиоверсии, много-много сторонних впечатлений, жужжание ушей последние полгода (не будем говорить, кто, хотя это был слонёнок) - и вот, наконец. Билеты на балкон, с которого внезапно всё хорошо видно, опоздание, забег в зал на третьем звонке. И всё заверте.
Очень порадовало то, что при всей фэнтезийности сеттинга мюзикл вышел не совсем фэнтезийный. Даже не так - нетипично фэнтезийный. Нет этого наигранного пафоса и упора на эпос, но есть много психологии; нет клишированно "злых" и "добрых" персонажей, они все сложные и чёрт знает, где там действительно зло. Плюсом стал и идеально подобранный каст, кто бы там что ни говорил.
А ещё мне очень понравилось, что постановка несколько современилась, стала более упрощённой и концептуальной по сравнению с первыми. Вместо околоэльфийских платьев - костюмы-"мантии", которые придают символизм и несколько переносят всё происходящее в двадцать первый век (потому что суть истории-то злободневна как никогда); contemporary dance вместо дивного балета, которое убирает громоздкость и добавляет резкости и напряжения всему происходящему на сцене. В общем, тот случай, когда осовременивание никак не вредит постановке - такое редко бывает.
Рейстлин - это ходячий пример того, как цель не оправдывает средства. Хотя Герасименко, конечно, местами переигрывал. да и вообще чувак хорошо устроился: сам задумал, сам всё срежиссировал, сам спел главную партию. Прям как играющий мастер.
Крисания, которая до прослушивания казалась мне несколько шаблонной, получилась очень живой. Персонаж по сути прошёл стадию от идейного фанатизма до полного отречения от себя ради любви (где-то я это уже видела...), - как выяснилось, зря. Крисания, конечно, немножко дура - если бы она не воскресила Рейста, то и мир бы не стал гибнуть, и сама была бы с глазами. Но кто ж на её месте поступил бы иначе. Елена Ханпира не только обладает прекрасным голосом, но и невероятно передаёт через него эмоции, а потому градация персонажа была очень заметна. Шаблонность убралась, а живость появилась.
Даламара сделали персонажем-резонёром и одновременно немножко трикстером. До сих пор не понимаю, что у него в голове. Хочет ли он поддержать своего учителя или же наоборот, своей помощью в его плане отобрать у него лавры и самому возвыситься, оставив Маджере с носом.
Такхизис не дотянула, в основном из-за костюма, который был аляповат. Зато характер вытянут на пять с плюсом. Это такое зло-не зло, она выше людских понятий о хорошем и плохом, а потому то соблазняет, то учит жизни, то хочет погубить, то открывает правду. Она вечно в стороне и просто играет - но в этой игре раскрываются все карты ввязавшихся в неё.
Остальные тоже очень впечатлили, хотя сейчас, на остывшую голову, я уже даже не могу вспомнить, чем. Помню только эмоциональный пик - "Властелин Ничего". Мир рушится, Такхизис переходит в открытое обвинение, Рейстлин заливает, мол, "ещё не поздно"...и тут, во-первых, аннулируются все его горделивые разговоры, потому что больше всего на свете он боится одиночества, а во-вторых, пошла реакция из зала. Сначала включилась неоновая запись, а затем все зажгли фонари - и в момент наивысшего отчаяния в зале становится светло, как днём. Будто это такая молчаливая попытка сказать "Рейст, всё получится, вот мы, те, кто в тебя верит и жалеет, только прими эту жалость, пожалуйста". А на последнем "Поздно!" - все огоньки разом тухнут. Отчаяние победило, и мир - вместе со сценой - накрыла тьма.
Имхо, альтернативная концовка с хэппи-эндом здесь была бы лишней. Трагедии в жизни всё-таки тоже нужны.

Эта история - о том, как нельзя идеям давать всё пространство в своей голове, как правильно ставить приоритеты и не отрицать то, что на самом деле хочешь, но боишься признать. Как не предавать себя и отказываться лишь от того, что способно тебя погубить, а не то, что, как кажется, мешает. Это описано в книжках жанра фэнтези, но точно не является нереалистичным, ибо любое фэнтези в первую очередь отталкивается от настоящей жизни и аллегориями, иллюзиями, обилием магии и эпическими событиями учит нас жить.

P.S.
А ещё в этот вечер был беззвучный мат в метро, два-три рейстокосплея в зрительном зале (шта), упорин в ложе номер пять, попытки успокоить визжащую от восторга Фрейю, море вдохновения, рукопожатие с Крисанией (тот неловкий момент, когда выясняешь, что знакома с Ханпирой через одно рукопожатие) и "Руслан, Руслан, вот она хочет сфоткаться с вами, но стесняется, сделайте что-нибудь с этим, пжалста!"
Надо будет ввести такие вылазки в театр на что-только-не в хорошую традицию.